Сухие милонги

Не думал, что буду когда-то опять писать о танго. Но написал и теперь читаю комментарии. И снова пишу.

Мне интересна такая обозначившаяся в общих рассуждениях развилка. На милонгу женщины (бОльшая часть комментов к предыдущему посту от них) ходит танцевать. Ок — но с кем?

Часть говорит: неважно, важно, чтоб было танцевание, желательно без перерывов, чтоб ноги в хлам, если танец через танду — уже конец, все пропало. И тогда да: я достаю сигнальный платочек и иду мимо мужчин, подавая знак — откликнись который-нибудь, фсирано какой.

Часть говорит: важно с кем. Только это и важно. Одна из самых умных и прекрасных тангер нашего времени, не буду называть имени, наливая мне в своей парижской квартире чай, рассказывала, что никогда — никогда (!) — с самой первой — первой (!) — своей милонги не шла танцевать, с кем не хотела. Пусть одна танда за милонгу — но именно та самая танда. С тем самым человеком. Или ни одной танды.

Но заради чего сухие милонги? — спрашивают первые. Мы ж приходим танцевать. А кофе пить, музыку слушать, общаться — для этого другие сборные пункты имеются. Пришли — танцуем. Пришли — танцуйте

И вот я который раз наблюдаю, особенно в начале милонги, энное количество мужчин, которые зигзагами перерезают танцпол, ломают дам об колено, пытаясь вывернуть их на 25 ганчо и пьернасосов, которые прыгают плечами, водят руками, неизвестно что делают со спинами партнерш… И вот эти вот улыбки женщин, попавших, как говорится. Это улыбки растерянности — что он творит? это наверно смешно снаружи? и больно внутри! наверно, все показывают пальцами… но зато я танцую. И победительный мужик, которому надо еще постуру и шаг тренировать, имеет свой успех танду за тандой. Не получая никакой обратной связи, имея целый полк вакантных партнерш с призывными платочками, убежденный, что так и надо.

Так не надо.
Танцы любой ценой неважно с кем — не надо.

Не надо кидаться в омут танго в надежде решить количеством потребленных партнеров и непросиженного времени проблемы поврежденной самооценки. Они не решаются так. Вы будете закидывать в эту бездонную дыру новые и новые победы — и они так и будут там пропадать, не прирастая ничем для вас важным.
Если цель (внутренняя, часто не выведенная человеком из Тени, неосознанная) — это получить гармонию с собой, начать ценить себя, найти центровку, успокоиться, то можно идти к ней другим путем, тоже танцуя.

Та самая великая тангера, чье парижское окно навсегда в моем сердце, стала учиться водить. И научилась. И водит. Освоить обе роли в танце — это решить проблему танцевания. И остаться собой. Один путь.

Другой путь — практики. Договорились заранее, пришли, танцуете.

Третий путь, которым, я вижу, пользуются в Москве регулярно, но немногие: платный, гарантированный танец с хорошим преподом. Кто сказал, что вы вкусно поедите в забегаловке за 200-300 рэ? А это цена обычной городской милонги. Вы за вкусной едой идете в ресторан — там другие ценники и совсем другое обслуживание. Это ж никого не коробит. Мы платим за еду, да. За самоощущение, неспешность, за то, что нас обслуживают… Мы не еду оцениваем на самом деле ресторанным ценником — а себя. Почему это не вариант для танго?

Денег нет? Платят мало? Работа не та? Никто меня не ценит? Слышите, слышите — это опять то же самое «я не та… я не тот… я не я… я хочу быть другим, другой… помогите мне…»

Вот про что на самом деле все наши разговоры.

Сергей Волков.