Фабиан Салас о танго. (Отрывок из интервью Фабиана Саласа Киту Элшоу)

Большинство людей считает, что чем больше сложных шагов они исполняют, тем лучше они танцуют. Но это не так. Быть хорошим танцором, уметь систематизировать свои знания и навыки, уметь общаться — вот что главное; очень немногие это понимают.

… Я думаю, что танец в наше время становится высокосоревновательным спортом. Понимаете, нельзя сравнивать современных бегунов с теми, которые были 40 лет назад. Потому что 40 лет назад их просто не было. Сегодня все по-другому. Это не только природный талант. Посмотрите на танцоров-бальников — это же настоящие спортсмены. Это можно увидеть и в танго, и в балете. В танго мы приходим к пониманию того, что оно не для всех. Чтобы быть хорошим танцором, необходимо сочетание нескольких качеств. Это не просто чувство ритма и баланс; здесь много всего. Это сложный танец. Я всегда считал, что понимание танца никому не повредит. И я не понимаю, почему все так носятся со своим отрицательным отношением к рациональности в танце. Ведь на самом деле в любом танце есть своя техника: в балете, в бальных танцах. В танго же есть только то, что вам говорит в данный момент преподаватель. А все они говорят совершенно разные вещи.

Прежде чем начать двигаться, люди делают слишком много ненужного. А все потому, что их так учили. Вместо того, чтобы расслабиться и отдаться движению, они слишком много думают; принимают какие-то причудливые позы, задумываются о положении ног. На уроках меня часто спрашивают: «Сколько веса должно быть на этой ноге, сколько фунтов?» или «Какой угол мне здесь нужен?» К танцу это не имеет никакого отношения. Если вы начнете так рассуждать, то правильно ходить вы никогда не научитесь. А ведь именно на ходьбу и манеру движения мы и обращаем внимание.

…Лет 7-8 назад мы пришли к тому, что фундаментальной структурой в аргентинском танго является поворот. Это структура, которая была здесь всегда. Вы никогда ее не увидите, пока не начнете искать. Мы поняли, что так называемые шаги в сторону (теперь мы их называем «открытые» шаги) есть везде, просто они выглядят по-другому: как шаг назад или шаг вперед. И это сразу поставило все на свои места. До этого мы знали много шагов, массу возможностей; а в итоге поняли, что танго это просто открытый шаг, шаг в сторону и шаг вперед. В обе стороны получается шесть шагов — вот и все, что у нас есть в аргентинском танго. Шесть разных шагов.

Кит Элшоу: То есть всегда есть только три варианта?

Фабиан Салас: Да. У ноги есть только три возможных движения. Вы идете либо в сторону, либо назад, либо вперед. Все. Вы должны быть в одной из этих трех позиций.

Кит: Можно ли назвать то, что вы танцуете, «новым» танго?

Фабиан: Нет. Аргентинским танго. Это развивающееся явление, которое достигло своего теперешнего состояния. Но давайте не будем путать. Оно предназначено не только для аргентинцев. Совсем не обязательно быть аргентинцем, чтобы хорошо танцевать танго. Любой может это сделать, если делает это правильно. Почему аргентинцы должны быть лучше? Это не заложено у них в генах.

Для меня не существует аргентинского танго. Это техника танца. То, что она родилась в Аргентине, и имеет отношение к танго — прекрасно. Но в наше время она универсальна.