Танго и театр
В мире танца танго является ценным само по себе, т.е. рассматривается как танец, имеющий свою историю, музыку, характер, определенный набор движений.
В других же видах искусства танго используется опосредованно. При этом вступает в силу расхожий стереотип восприятия этого танца. Танго выступает символом бурных человеческих страстей, сильных чувств, борьбы характеров, страсти, похоти и одиночества. В драматургии, таким образом, используется драматическая и трагедийная компонента танго. Действующим лицом при этом выступает не танго само по себе, а представление о нем драматурга.
Одним из таких произведений является пьеса польского драматурга Славомира Мрожека «Танго», поставленная в 1988 г. Семеном Спиваком на сцене одного из петербургских театров. В центре внимания — история нескольких поколений одной семьи, разных по взглядам, но единых в своем неприятии существующего миропорядка.